Музыкальные события и истории


12.12.2022

Каждый шестой житель Башкортостана тратит свыше 3 тыс. рублей в месяц на чаевые

Filed under: Истории — prsupport @ 11:54 дп

Большинство жителей Республики Башкирия склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины граждан в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют две трети граждан (66%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (72% из числа опрошенных женщин против 61% из числа опрошенных мужчин). Лишь 11% респондентов никогда не оставляют чаевых.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (59%), около трети — курьеров (32%) и таксистов (29%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые работникам парикмахерских и салонов красоты (16%), грузчикам / носильщикам (14%), домработницам (10%) и заправщикам на АЗС (8%).

Почти треть опрошенных (30%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, 28% — в зависимости от суммы счета, а 22% — как придется. 13% оставляют в пределах 5-10% от счета, 7% — 10-20% от счета. 

Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (64%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (20%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (16%) — от 3 тыс. рублей в месяц.

Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некачественное оказание услуги (на это указали 30%), некорректное поведение персонала (об этом заявили 27%), и отсутствие при себе наличных (18%). Каждого девятого (11%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 7% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.

За последний год более половины респондентов (52%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (23%) еще и увеличил размер чаевых (для сравнения, 21% оставляют столько же, сколько и год назад, а 12% стали оставлять меньшие суммы).

Почти четверть опрошенных (23%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый шестой (18%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (36%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.

Большинство опрошенных (58%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (23%) придерживаются противоположной точки зрения.

 

 

VN:F [1.9.20_1166]
Оставьте свою оценку:
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)


Подписка на обновления

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Страницы:

© Все права защищены. www.music-stories.ru / Хостинг сайта

Business Key Top Sites
level: 5