Впервые обогревать жилые дома северян в Ханты-Мансийском округе будет цифровая газовая котельная. Проект первого на Урале автоматизированного объекта теплоснабжения реализован МегаФоном совместно с администрацией города Нягань. Реконструкция котельной проведена в рамках муниципальной программы «Модернизация энергетики и ЖКХ».
Котельная мощностью 9,6 МВт в блочно-модульном исполнении была модернизирована специалистами МегаФона «под ключ» – от разработки проектной документации до запуска в эксплуатацию. Цифровое решение позволило полностью автоматизировать объект жилищно-коммунального хозяйства. В стартовавшем отопительном сезоне он будет обогревать 117 жилых домов в центральной части Западного микрорайона Нягани.
Инженеры МегаФона оснастили объект ЖКХ автоматическим сбором телеметрических данных. Также решение, созданное на базе технологии интернета вещей, позволит автоматически контролировать и поддерживать комфортную температуру в квартирах северян, снизить издержки как для ресурсоснабжающей организации, так и для потребителей, а также контролировать качество воздуха в районе расположения котельной.
Решение в онлайн-режиме отслеживает концентрацию основных маркерных веществ, образующихся при сжигании газообразного топлива. При приближении показателей к предельно допустимым нормам, система направляет уведомления ответственным лицам.
«По уровню автоматизации новой котельной ей нет равных в городе. Гибкость системы дает возможность в полной мере соответствовать температурному графику подачи тепла потребителям. За счет установки энергоэффективного оборудования коэффициент полезного действия увеличен до 91%. Проектом предусмотрен и автономный источник электропитания, который страхует от возможных отключений электроэнергии в зимний период, что повышает надежность объекта», – поясняет директор Няганской ресурсоснабжающей компании Захар Сытников.
«Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. Внедрение системы экологического мониторинга при реализации энергоэффективных решений является подтверждением выбора самой современной стратегии модернизации сферы энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», – отмечает директор по национальным проектам МегаФона Александр Калошин.
Прочтите также:
- Жителям сёл Марий Эл улучшили онлайн‑общение
- В городах и селах Чувашии увеличилось потребление интернета
- Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
- МегаФон улучшил связь в микрорайонах Костромы
- В санаториях Татарстана ускорили интернет
Подписка на обновления | |