По данным «НДВ Супермаркет Недвижимости», на рынке загородной недвижимости отмечается повышенный интерес покупателей к домам с возможностью постоянного проживания, наметившийся в период пандемии в 2020 г. К лету 2024 г. спрос на загородную недвижимость может увеличиться на 15-20%.
Рост интереса к загородной недвижимости обусловлен развитием удаленного формата занятости в ряде профессиональных направлений, который позволяет работать и строить успешную карьеру даже вне мегаполиса. Тенденцию сопровождают социальный и психоэмоциональный факторы, связанные с бытовыми мотивами. Среди причин переезда, покупатели называют усталость от городского образа жизни, потребность сменить обстановку, стремление жить на природе, дать возможность детям расти в более благоприятных для здоровья условиях.
Портрет покупателей разнообразен, однако превалирует именно возрастная категория от 30 до 45 лет, обычно это представители IT-сферы, а также креативных индустрий, владельцы небольшого бизнеса, самозанятые. Большинство из них находятся в браке и воспитывают детей, но также есть и пары, только начинающие строить семейную жизнь.
На спрос на «загородку» также влияет наличие льготных ипотечных программ, которые позволяют приобрести готовый дом для постоянного проживания по привлекательным условиям и комфортным ежемесячным платежом.
Бюджет покупки загородного дома с постоянным проживанием зависит от локации и начинается от 6 млн руб. Цены на дома в районах с развитой инфраструктурой и ближе к столице обходятся дороже. Стоимость стартует от 15 млн руб.
«Рассматривая варианты предложений на рынке загородной недвижимости для постоянного переезда, особенно важно уделить внимание локации, в частности удаленности от города. Даже если на момент подготовки к покупке, человек уверен, что ему не потребуются привычные блага мегаполиса, нужно понимать, что, возможно, спустя время захочется хотя бы на время вернуться к прежнему образу жизни. Еще один важный момент — инфраструктура. При покупке загородного дома необходимо убедиться, что по близости есть магазины, работает онлайн-доставка, парикмахерские, аптеки, банки, школы, детские сады и т.д. Одно дело — направиться в магазин, расположенный в трех километрах от дачи во время отдыха, когда долгая прогулка может показаться приключением и приятным разнообразием досуга. Другое дело — проходить то же расстояние по несколько раз в неделю. Еще одно важное правило при покупке дома для постоянного проживания — проверить действительно ли все условия подходят для жизни в течение всего года: общее состояние ремонта, отсутствие протечек, электричество, отопление, вентиляция и другие важные факторы», — отмечает Елена Мищенко, руководитель Департамента городской недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости».
Прочтите также:
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: за год площадь квартир в новостройках Москвы уменьшилась на 2%
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: районы Москвы с самым дешевым малогабаритным жильем
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: топ-10 районов Москвы по росту цен на новостройки
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: в половине районов Москвы сократилось предложение новостроек бизнес-класса
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: в августе продажи новостроек бизнес-класса опередили массовый сегмент
Подписка на обновления |
|