Как рассказали авторы проекта, модуль позволяет заряжать аккумулятор БПЛА во время полета, благодаря чему аппарату не придется возвращаться на станцию техобслуживания.
Зарядка основана на принципе электромагнитной индукции — беспилотнику нужно находиться на определенном расстоянии от контактной сети. А поддержание оптимального значения расстояния осуществляется с помощью системы автоматического управления, которая находится на борту БПЛА.
«Фактически мы получаем неограниченное время полета без затрат на электроэнергию. Пропадает необходимость в операторе, дополнительном оборудовании. Теперь беспилотник практически не зависит от окружающей среды. Сейчас мы оформляем заявку на патент, тестируем лабораторный образец, уточняем расчетные модели. Аналогов такого способа на момент проведения патентного поиска нет», — пояснил Михаил Желавский, руководитель проекта от ГУАП.
Разработка устройства ведется с 2022 года, причем зарядка имеет ряд особенностей, отличающих ее от существующих решений:
— модульный принцип устройства,
— возможность установки на беспилотник любого типа,
— блок силовой электроники, адаптированный под параметры конкретных электросетей Российских железных дорог (выступает индустриальным партнером).
Прочтите также:
- Студенты ГУАП стали лауреатами премий Правительства Санкт-Петербурга
- Студенты ГУАП стали призерами студенческих соревнований Ampire Trophy
- Как работает атмосферный радиозонд рассказали участникам «Космического класса» ГБОУ СОШ №18
- В ГУАП состоялось открытие VI международного форума «Метрологическое обеспечение инновационных технологий»
- Студенты ФСПО ГУАП прошли в полуфинал Международной IT-олимпиады «Траектория будущего» в номинации «Astra Linux» (для участников 13-17 лет)
Подписка на обновления | |