Как сообщает Каспаров.Ру, комитет по культуре администрации Санкт-Петербурга принял решение прекратить с 2010 года бюджетное финансирование театра «Рок-опера». Руководители театра считают, что это будет равносильно ликвидации уникального коллектива.
Сообщается, что комитет придумал экономический предлог (что-то насчет плана продаж), однако настоящей причиной, вероятно, могло оказаться предпочтение органов государственной культуры, которое отдается легкой популярной музыке в ущерб качественной рок-культуре, пустившей в Петербурге глубокие корни.
Рок-н-ролу в России пора постепенно возвращаться в андеграунд? Благо что, многие коллективы так и не вышли из него.
Театр «Рок-опера» ведет свою историю с 1975 года, когда вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» представил первую советскую рок-оперу «Орфей и Эвридика». Двадцать лет назад, в 1989 году, театр получил статус государственного. За время своего существования коллектив театра осуществил шестнадцать оригинальных постановок. В их числе спектакли «Юнона и Авось», «Иисус Христос – суперзвезда», «Синяя птица», «Капитанская дочка», «Кентрвильское привидение». Девять сотрудников театра удостоены почетных званий в области культуры и искусства. Наибольшую известность в мире рок-музыки приобрели солисты театра, заслуженные артисты России Альберт Асадуллин и Наталья Петрова. Спектакль «Орфей и Эвридика» занесен в Книгу Гиннеса, как музыкальное произведение, поставившее рекорд продолжительности показа на профессиональной сцене.
Смотрите также: |
![]() |