01 июля 2010 в Культурном центре «ДОМ» в Москве состоялся концерт группы Вежливый Отказ (Кратко о группе «Вежливый отказ»). Концерт невероятной мощности. С недавнего времени состав изменен и урезан. Сейчас играют: неизменный Роман Суслов (гитара, вокал), Дмитрий Шумилов (контробас), Павел Карманов (пиано,флейта), Андрей Соловьев (труба).
На Youtube выложено видео с концерта. Я составил playlist, что можно было смотреть все части концерта подряд.
Григорий Дурново об этом концерте (оригинал)
Когда-то, когда «Вежливый отказ» еще был «Красным насосом», кто-то из музыкантов предложил для этого своеобразного «оркестра» изящное и многообещающее определение — кружок музыкальных изысканий. С одной стороны, оно было оправдано, поскольку «Насос» тогда базировался в Доме работников просвещения Ждановского района и, по словам лидера «Отказа» Романа Суслова, был обязан играть «не молодежную, не подпольную музыку, а что-то близкое и доступное учителям того времени». Вот и пришлось им выдумывать какое-то барокко, делать аранжировки классических произведений. С другой стороны, определение это, возможно, определило подход музыкантов к собственному творчеству на многие годы вперед. «Отказ» именно что занимается музыкальными изысканиями. И, похоже, сейчас это в очередной раз стало отчетливо видно и слышно, поскольку группа помимо успешных выступлений полного (Гоголь, Икра) и расширенного (Nichtzusammen) составов вновь обратилась к камерному музицированию
…. но даже сейчас, несмотря на то, что уровень музыкантов явно вырос, музыканты ощущают, что делать эту камерную программу сложно. Вот как это объясняет Суслов: «При исполнении малым составом существует чисто психологический барьер, который нужно преодолеть. На каждого исполнителя ложится больше ответственности: нельзя ни за кого спрятаться, нет никакого фона, нет шума, нет барабанов, которые многое скрывают и вроде как задают ритмическую канву. Люди боятся сложности, им сложно отказаться от привычного звучания, от привычной манеры, проще действовать по инерции. Я и себя часто ловлю на том, что мне нелегко бывает перестроиться и взять на себя эту игру в пустоте, жесткое оторванное солирование…».
Суслов не только ничего принципиально не менял в партиях, но даже не производил для камерной программы никакого жесткого отбора песен — практически все они могут прозвучать в исполнении квартета. «Важно просто поменять взгляд, нужен другой ракурс». Действительно, хотя, казалось бы, формально ничего, кроме вычета двух инструментов и смены некоторых аранжировок, не изменилось, песни слушаются совершенно иначе. Каждая партия теперь приобретает особую значимость, становится более понятной в контексте общего музыкального построения, более наглядной, более глубокой.
Теперь программа, сделанная в этом другом ракурсе, уже обкатана квартетом Суслов – Карманов – Шумилов – Рыженко, и стали допустимы некоторые перестановки состава. Так, в ДОМе 1 июля солирующим инструментом станет не скрипка (Сергей Рыженко), а труба (Андрей Соловьев). А возможно еще и трио – вообще без солирующих инструментов; или – дуэт гитара-рояль. На достигнутом сегодня уровне музицирования участники «Вежливого отказа», похоже, готовы и к таким экспериментам.
Смотрите также: |
![]() |