После начала специальной военной операции (СВО) с российского рынка ушли многие крупные игроки, и рынок освободил нишу для прихода новых. Мы видим, как развиваются отечественные бренды и пытаются активно занимать те доли, которые принадлежали международным производителям.
По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, формально введенные Западом и англо-саксонским миром против России санкции почти не ограничивают непосредственно работу компаний на российском рынке. Все они вправе самостоятельно оценивать перспективы и имеющиеся риски. Многие производители были вынуждены уйти с российского рынка – но не из-за санкций, а под давлением политического сообщества в своих странах. Иначе покупатели были готовы попросту бойкотировать их товары.
Своим выходом с рынка РФ компании показали Западу свою политическую и экономическую привязанность, и готовность идти на жертвы.
Среди первых о приостановке деятельности объявили представители французского концерна Renault. Это случилось еще 24 февраля – то есть в самый первый день. Далее подобные заявления стали появляться буквально ежедневно и уже мало кого могли удивить.
Хотя за последние полгода российский рынок покинули многие знаменитые бренды и компании и список производителей – огромен, но ситуацию пока не считают критической.
Практически ежедневно в СМИ появляются сообщения о том, что еще какая-то компания уходит с российского рынка, замораживает инвестиции или полностью прекращает работу. Рынок покинули разработчики приложений, сам софт стал недоступен россиянам. Ушли известные производители продуктов и напитков, финансового рынка, техники, косметики и лекарственные средства, одежды, обуви и различных аксессуаров.
Бренды, ушедшие с российского рынка в 2022-2024 годах, уже начинают на него постепенно возвращаться, а многие продолжают работать, хоть и с ограничениями.
Согласно аналитического отчета консалтинговой компании NF Group, которая обладает уникальной экспертизой в сфере элитной недвижимости и оказывает полный спектр услуг: от исследования зарубежных рынков недвижимости до сопровождения сделок по покупке или продаже жилых, коммерческих и инвестиционных проектов за рубежом, а наши прочные связи с зарубежными партнерами позволяют сохранять стабильность в любых экономических условиях, показало, что сначала 2024 года в России появилось 11 новых международных брендов народного потребления. Зарубежные производители обуви, одежды, техники, электроники и товаров для дома увеличивают свое присутствие на российском рынке.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Сохранение культурных традиций в современной России
- Вовлечение молодежи в волонтерство
- Увеличение использования отечественного программного обеспечения (ПО) в рамках нацпроекта "Экономика данных"
- Экспорт рыбы из России за 2023 год расширили на 18 стран
- В России увеличилось производство ветеринарных препаратов
Это интересно:
- арцелормиттал была вынуждена приостановить операции на трех своих объектах в Бразилии.?
- Горцы были известны своей тяжелой работой и тяжелой работой.?
- Как называется российская политика телемедицины??
Подписка на обновления |
|

Подписка на обновления