Музыкальные события и истории


12.12.2022

Каждый шестой москвич тратит свыше 3 тыс. рублей в месяц на чаевые

Filed under: Истории — prsupport @ 11:57 am

Большинство жителей Москвы и Подмосковья склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины граждан в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют две трети респондентов (69%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (73% из числа опрошенных женщин против 61% из числа опрошенных мужчин). Лишь 12% респондентов никогда не оставляют чаевых.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (60%), около трети — курьеров (30%) и таксистов (29%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые грузчикам / носильщикам (14%), работникам парикмахерских и салонов красоты (12%), домработницам (8%) и заправщикам на АЗС (6%).

Треть опрошенных (33%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, четверть (25%) — как придется, а 20% — в зависимости от суммы счета. Каждый седьмой оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый двенадцатый — 10-20% от счета. 

Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (63%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (21%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (16%) — от 3 тыс. рублей в месяц.

Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 32% опрошенных), некачественное оказание услуги (25%) и отсутствие при себе наличных (22%). Каждого девятого (11%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 10% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.

За последний год более половины респондентов (56%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (20%) еще и увеличил размер чаевых.

Четверть опрошенных (24%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый шестой (16%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (39%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.

Большинство опрошенных (53%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (26%) придерживаются противоположной точки зрения.

 


 

Комментариев пока нет.



Подписка на обновления

No Comments

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Страницы:
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать