Московская группа «Вежливый отказ» была образована в октябре 1985 года. Зимой того же года состоялся первый концерт коллектива в ДК Института Атомной Энергии им. Курчатова.
Кратко о группе “Вежливый отказ”
Их стиль я бы определил как “Музыка” (с большой буквы) и, думаю, этого достаточно. Они играют не задумываясь о стилях, и, я уверен, слушателю это ни к чему.
В первоначальный состав группы входили пианист и автор песен Петр Плавинский, гитарист, композитор и текстовик Роман Суслов, вокалист Дмитрий Шумилов , бас-гитарист Михаил Верещагин, барабанщик Михаил Митин, поэты и шоумены Аркадий Семенов и Гор Оганисян.
С 1985 по 1986 группа активно выступала на “квартирниках” и студенческих вечерах. После записи первого магнитоальбома “Опера-86”, Плавинский уходит из группы.
В декабре 1986 года на дне рождения Рок-Лаборатории “Вежливый Отказ” показывает новую программу “Пыль на ботинках” и к группе присоединяется саксофонист Владимир Давыдов.
С 1986 по 1988 “Вежливый Отказ” участвует в многочисленных сольных и сборных концертах, фестивалях и проектах , связанных с кино и изобразительным искусством. “Вежливому отказу” посчастливилось играть в общих концертах с UB40, Mister Gang, Lindsey Cooper, Orthotonics, Fred Frith (“Keep the Dog”), Tim Hodgkinson, Peter Hammil, Ustad Fateh Ali Khan и “Misty in the Roots”. Музыка приобретает астенически-утонченный характер. Отчасти меняется состав и перераспределяются роли: нет больше шоу и саксофона , появляется рояль, с ним – Максим Трефан, Суслов поет, Шумилов играет на бас-гитаре. Итогом деятельности “Вежливого Отказа” советского периода стала так называемая “Белая пластинка”, выпущенная фирмой “Мелодия” 125-ти тысячным тиражом.
К 1989 году “Вежливый Отказ” определяется окончательно в своих творческих принципах: музыке отдается предпочтение и перед самоценной поэзией и перед самодостаточным перформансом. В группе остаются только музыканты, очевидный лидер среди них – Роман Суслов. На концертах обкатывается программа “Этнические опыты”, где Роман отказывается от поэтического текста и обращается к языку фонем. С этим нечленораздельным пением “Вежливый Отказ” удачно гастролирует по всей Европе вплоть до 1991 года, пока не разваливается СССР и не иссякает интерес ко всему советскому.
В 1992-ом, осев в Москве, музыканты облачаются в чёрные фраки и белые чесучовые костюмы, сводят до минимума количество концертов и за три дня записывают свой самый холодный, изысканный и бесконечно далекий от советского народа альбом “И-и-и Раз!”. С новой программой группа едет в Берлин выступить на фестивале авангардной музыки .
С 1995 года музыканты “Вежливого Отказа” помимо регулярных сольных концертов играют в столичных арт-клубах “Третий путь”, “Бедные Люди” и др. Для музыкантов участие в “Вежливом Отказе” всё больше превращается в приятную необходимость проведения свободного времени. Потихоньку пишутся новые песни, появляются новые музыканты, и созревает необходимость оформить накопившийся материал. В 1997 году выпускается альбом “Коса на камень”, за ним готовится следующий, с рабочим названием “Герань”.
Подробнее о группе можно прочитать на сайте группы и в Википедии
Программа Антропология разбита на части
Интервью часть I
Интервью часть II
Композиция “Рок энд Ролль”
Интервью часть III
Вежливый отказ – Город
Интервью часть IV
Вежливый отказ – МЗКС
Интервью часть V
Комментариев пока нет.
Подписка на обновления | |


Подписка на обновления
[…] в Москве состоялся концерт группы Вежливый Отказ (Кратко о группе «Вежливый отказ»). Концерт невероятной мощности. С недавнего времени […]
Pingback by Вежливый отказ – концерт в КЦ «ДОМ» — 05.07.2010 @ 4:58 pm
[…] в гостях у которой было много исполнителей, (например Вежливый Отказ, Chick Corea). Вторая передача, о которой я узнал недавно, […]
Pingback by Алексей Романов, «Рождённый в СССР» на Ностальгии. Смотреть онлайн. — 07.03.2013 @ 8:43 pm