Музыкальные события и истории


30.04.2025

За I квартал 2025 года спрос на дебетовые карты вырос на четверть

Filed under: Финансы — Tags: — Fedoris @ 2:43 pm

В первом квартале 2025 года , по данным «Выберу.ру», спрос на дебетовые карты вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 21% по отношению к последнему кварталу 2024 года.


Рост интереса к дебетовым продуктам связан сразу с несколькими трендами. Во-первых, россияне становятся внимательнее к собственным расходам. По результатам опроса, проведённого маркетплейсом в марте 2025 года среди 2 000 пользователей, 61% респондентов заявили, что стали жёстче контролировать личный бюджет, а 48% — выбрали дебетовую карту именно потому, что она не позволяет тратить сверх имеющихся средств.

Во-вторых, банки начали активнее развивать дебетовые предложения: они увеличивают кэшбэк, добавляют бонусные программы и мультивалютные счета. Уже 37% новых заявок на дебетовые карты на платформе маркетплейса приходятся на продукты с бонусами и лояльностью. Дополнительный стимул даёт и удобство — более 60% заявок оформлены на виртуальные карты.


Значительную роль сыграло и снижение интереса к кредитным картам. По данным Банка России, в конце 2024 года количество новых кредитных карт сократилось почти на 20%, а средняя ставка по ним выросла до 34,5% годовых. В таких условиях россияне ищут более безопасные и предсказуемые способы управления деньгами.


Интересны и мотивации пользователей: опрос показал, что россияне чаще всего оформляют дополнительные дебетовые карты для оплаты подписок и онлайн-сервисов (33%), накоплений и распределения бюджета (27%), путешествий и валютных расходов (21%). Остальные 19% отметили, что оформили дополнительную карту для ребенка, либо специально для переводов родственникам.


«Дебетовые карты уже давно перестали быть просто средством для снятия наличных или оплаты в магазине. Сейчас это удобный инструмент для управления повседневными расходами: оплаты подписок, онлайн-покупок, поездок, расчётов в валюте. Многие пользователи оформляют отдельные карты под конкретные задачи. Банки это видят и конкурируют в деталях — скорости выпуска, удобстве управления через приложение, бонусах и кэшбэке. В итоге выигрывает пользователь: выбор стал шире, а предложения — точнее подстроены под реальные сценарии жизни», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».




Комментариев пока нет.



Подписка на обновления

No Comments

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Страницы:
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать