Музыкальные события и истории


29.09.2025

Ольга Очеретина о кризисе коммуникаций и вирусном контенте

Ольга Очеретина, директор по коммуникациям ОТП Банка, стала модератором двух сессий на юбилейном ХХV Международном форуме по коммуникациям Baltic Weekend 25 и 26 сентября 2025 года.

На круглом столе «Верхи не могут, низы не хотят, или ремесленники против стратегов. Кризис компетенций в отрасли: вырастет ли в стране новое поколение успешных коммуникаторов?» Ольга вместе с коллегами из НИУ ВШЭ, ГК «А101», студентами из ВШЭ, компании Ozon и РУСАЛ, Агентством VINCI Agency, Фондом НТИ и журналом «СНОБ» обсудили кризис компетенций и нашли пути решения системного конфликта между поколениями коммуникаторов. В диалоге сошлись два лагеря: академическое сообщество, студенты и представители реального сектора, корпораций и медиа.

Диалог выявил ключевое противоречие: академическая среда, демонстрируя гибкость, сталкивается с завышенными ожиданиями рынка, который хочет получить идеально подготовленного специалиста «здесь и сейчас». Кроме того, со стороны бизнеса прозвучало честное признание, что в условиях высокой динамики, времени на раскачку нет. Корпорации осознанно берут на себя роль «доучивающих» центров, параллельно выстраивая внутренние «лифты» для роста талантов. Спикеры рассказали также о том, что студенты вузов имеют разную «закалку».

Завершая сессию, Ольга Очеретина провела аналогию: «Функция коммуникаций, как и функция часов, осталась прежней — показывать время и доносить мысли. Изменились лишь инструменты. Наша задача — научиться пользоваться и старыми, и новыми, чтобы понимать друг друга и двигаться вперед».

На сессии «БудущИе на сцене: как дети видят будущее, важность коммуникаций и тренды» приняли участие композитор Михаил Чертищев и его 12-летняя дочь Светлана, известная как Betsy, чей хит «Сигма Бой» стал мировым феноменом. Ключевой темой дискуссии стал путь к пониманию ценностей новой аудитории.

В своем выступлении Ольга не только затронула тему успеха этой песни, но и представила «настоящих героев новой медиареальности, чей путь — это история не про случайное попадание». Она отметила практическую ценность дискуссии для пиарщиков и маркетологов в свете феномена Betsy и обсудила с участниками дискуссии уникальные инсайты о будущем коммуникаций с поколением Альфа.

С первых минут диалога Ольга задала высокий стандарт разговора, фокусируясь на глубинных причинах феномена, который принес треку «Сигма Бой» более 106 миллионов прослушиваний на Spotify и ТОП-10 в Billboard Global 200. «Помните момент, когда родилась песня «Сигма Бой»? Это был осознанный замысел или случайный эксперимент?», – спросила Ольга, выводя участников на ключевую мысль от том, что хит родился из искренности, а не из коммерческого расчета.

Особое внимание модератор уделила психологическому аспекту славы, сделав важное наблюдение о поколении, для которого внимание и популярность является органичной частью жизни. А также сделала акцент на выходе трека далеко за пределы музыкального пространства, – «трек слушали и обсуждали не только фанаты, но и политики — даже в Европарламенте».

Подводя итоги сессии, Ольга Очеретина выделила главную мысль, – «чтобы быть услышанным в новой медиареальности, профессионалам нужно не столько создавать сложные стратегии, сколько обрести смелость быть честными и чувствовать ценности новой аудитории». Именно это понимание, по мнению модератора, должно стать отправной точкой для всех, кто хочет говорить с юным поколением на одном языке.

Комментариев пока нет.



Подписка на обновления

No Comments

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Страницы:
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать