Музыкальные события и истории


30.09.2025

Николай Шевцов: управление качеством данных выводит бизнес-процессы на новый уровень

Filed under: Бизнес — Tags: , , , , — Fedoris @ 1:40 pm

ОТП Банк представил инновационный подход к управлению качеством данных. Об этом 24 сентября 2025 года на 10-м форуме «Управление данными — 2025» в Москве рассказал Николай Шевцов, директор дирекции по управлению данными ОТП Банка. В ходе своего доклада он представил анализ практического опыта построения сквозной системы управления данными (Data Governance), которая успешно работает в ОТП Банке уже более 2-х лет. Особое внимание спикер уделил презентации инструмента, позволяющего в реальном времени отслеживать сотни критических показателей по всему массиву данных финансовой организации – автоматическим проверкам данных.

«Новый подход, основанный на принципе «Data Quality by Design», позволил не только значительно повысить надежность информации, но и добиться значительной экономии средств, превратив контроль качества данных из статьи расходов в мощный стратегический актив, улучшающий финансовый результат компании», – отмечает Николай Шевцов.

По словам эксперта, традиционные системы контроля «качества данных» часто ассоциируется с рутинными отчетами и бесконечными ручными проверками. Бизнес-пользователи сталкиваются с ошибками в отчетах, а аналитики тратят до 70% времени на исправление инцидентов, что приводит к замедлению процессов и выгоранию сотрудников. Решение ОТП Банка кардинально меняет эту парадигму.

Основной элемент новшества — централизованная Data Governance платформа, которая хранит все метаданные – бизнес-глоссарий, каталог данных, домены, владельцев, процессы. Ее ключевое отличие заключается в интеграции BRD (Business Requirements Document) и FSD (Functional Specifications Document) в платформу как структурированных объектов, а не разрозненных документов в Word или Confluence. Глубокая автоматизация и интеграция контроля на этапе разработки любых data-продуктов позволяет бизнесу и IT работать в едином контуре, обеспечивая прозрачность и скорость реагирования на инциденты.

Также платформа обеспечивает сквозной мониторинг сотен критических показателей в реальном времени, автозакрытие инцидентов и оперативные уведомления, что дает бизнес-пользователям полный контроль над операционными задачами, а специалистов почти полностью освобождает от рутинных процессов, оставляя больше времени для решения стратегических задач.

«Благодаря тому, что создание DQ-проверок мы встроили в Framework разработки Data – продукта, 75% проверок создаются теперь автоматически на основе бизнес-правил, без участия человека. Таким образом, мы смогли прийти к значительному ускорению процессов – меньше минуты на создание проверки качества данных против 10-15 минут режиме ручной поверки. И добились снижения операционной нагрузки на команды в сотни раз. При этом почти на треть вырос уровень качества данных, потому что мы успеваем проверять то, до чего раньше не доходили руки. Как результат – на 25% сокращены затраты на решение инцидентов качества данных за счет автоматизации рутинных операций», – пояснил Николай Шевцов.

По словам Н. Шевцова, команде ОТП Банка удалось встроить «ген качества» в ДНК бизнес-процессов, что открывает новые возможности для увеличения эффективности ML- моделей для работы искусственного интеллекта.

Комментариев пока нет.



Подписка на обновления

No Comments

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Страницы:
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать