Музыкальные события и истории


07.04.2025

Запуск эксперимента по маркировке кондитерских изделий

В России с 1 марта 2025 года стартовал эксперимент по маркировке кондитерских изделий. Планируемая продолжительность эксперимента – до 31 августа 2025 года.

Эксперимент коснется сладостей и кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку — в их числе шоколад, выпечка, желе, мармелад и жевательная резинка без сахара. Маркировка распространяется на упакованные продукты. В тестовом этапе не участвуют товары, которые продаются на развес.

По данным аналитического агентства Градус, в 2023 году 90% потребностей рынка кондитерских изделий в России закрывало собственное производство. Напомним, что, по данным Минсельхоза, производство кондитерских изделий в России только за десять месяцев 2024 года выросло почти на 5% и составило 3,5 млн тонн. В последние годы сокращение импорта было связано с введением санкцией и изменением логистических путей. Многие российские бренды заместили продукцию импортных производителей на рынке. Однако зарубежные поставщики находят новые пути поставок, поэтому конкуренция в этой сфере усиливается.

Цели эксперимента — дать точно определение категории «кондитерские изделия», проверить технические возможности маркировки разных видов кондитерских изделий, оценить влияние маркировки на незаконный ввоз, производство и оборот сладостей и кондитерских изделий. Участие в эксперименте добровольное. К нему могут присоединиться производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Коды маркировки на время эксперимента предоставляются на безвозмездной основе.

Участникам предстоит наносить коды маркировки на упаковку товаров и передавать данные в систему «Честный знак». Это позволит отслеживать движение продукции от производителя до конечного потребителя, что поможет бороться с контрафактом и повысить прозрачность рынка.

После завершения эксперимента правительство проведёт детальный анализ полученных данных и на их основе определит, требуется ли введение обязательной маркировки для сладостей и кондитерских изделий. Решение будет принято с учётом эффективности пилотного проекта, его влияния на рынок и обратной связи от участников. Если результаты окажутся положительными, маркировка может стать обязательной для всех производителей и продавцов данной категории товаров.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Тугачевой Ларисы, рынок кондитерских изделий сильно изменяется в связи с сокращением импортной продукции, в это время усиливается риск появления в продаже некачественных товаров, поэтому маркировка кондитерских изделий, пусть и носящая пока экспериментальный характер, необходима в отношении этой категории товаров.


Комментариев пока нет.



Подписка на обновления

No Comments

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Страницы:
Business Key Top Sites

Пользовательское соглашение

Опубликовать